Здравствуй, Кадет!

Совсем скоро тебя ждут знакомства с новыми ребятами.

Формирование дружного ответственного и честного коллектива – наша общая и главная цель. Каждый человек – уникальная личность со своим взглядами и мнением.

Умение уважать точку зрения собеседника является необходимым при строительстве дружеских отношений.

Как ни странно, именно умение спорить, умение грамотно высказывать своё мнение, иногда является куда важнее быстрого и лёгкого знакомства.

 

Итак, поговорим о споре. СПОР – это устное (реже письменное) речевое общение, в основе которого противоположные (или разнообразные) точки зрения сторон.

 

Культура спора (основные правила поведения в споре):

  • Прежде, чем выразить свое несогласие, подумай, стоит ли спорить – есть ли из-за чего?

  • Возражай по делу.

  • Относись с уважением к чужим мнениям! Уважай собеседника, не допускай импульсивной оценки его мнения: «Ты не прав», «Ты ошибаешься», «Ты все перепутал» и т.п. Лучше сказать: «Я думаю иначе», «Я понимаю тебя, но не могу полностью согласиться с этой позицией, и вот почему…».

  • Выбирай вежливые слова и выражения. Произноси их доброжелательным, уважительным тоном.

  • Пока оппонент говорит – только слушай!

  • Не горячись! Старайся говорить спокойно!

  • Возражая, сначала согласись с тем, что ты принимаешь, выдели общее во взглядах.

  • Не будь голословным, используй убедительные аргументы – истинные, четко сформулированные, достаточные для доказательства данного тезиса.

  • Придерживайся темы разговора, не переводи его в другое русло.

  • Говори не все, что можно сказать, а только то, что помогает разрешить спор.

  • Не считай, будто то, что понятно для тебя, всегда понятно и другому.

  • Не стремись во что бы то ни стало доказать свою правоту. Если собеседник говорит дело, и оказался прав, то надо менять свою точку зрения. Признавать свои ошибки не означает унижения в глазах партнера по общению.

  • Используй «Эхо-ответ» - повторение фраз собеседника: «Так ты говоришь, что…» (для лучшего понимания его точки зрения).

  • Поменяй тему разговора (в частной беседе), если несогласие зашло слишком далеко.

  • Стремись остаться со своим собеседником в дружеских отношениях, даже если вы не убедили друг друга.

Если же спор всё же перетёк в ссору, и здесь надо ссориться с умом!

Если ты чувствуешь, что тебя склоняют к выяснению отношений, не уходи от ситуации. Спокойно повернись лицом к тому, кто жаждет ссоры. Не перебивая, дай высказаться оппоненту. Выделив главную претензию к тебе.

Имей в виду, что иногда главное обвинение может быть не высказано. Жди, пока начавший ссору «спустит пары». Возможно, только после снятия первой «дозы» напряжения тебе следует перейти к обсуждению действительной причины ссоры.

Молчание одной из сторон, участвующих в ссоре, является раздражающим фактором. Даже если ты считаешь совершенно абсурдными все обвинения, тебе все-таки следует дать понять, что считаешься и с ними. Делай короткие реплики, типа: «Я понял», «Я слушаю», «Я готов понять». Даже неопределенное бормотание «угу», «ага», «да» - лучше, нежели молчание.

 Энергии разрушения, механизм которых заводится во время ссор, должны найти выход. В противном случае, они «взорвут» самого человека, их продуцировавшего. Вот почему скандальные люди долго не живут или же у них целая куча хронических болезней. Так с помощью гнева «сгорают» внутренние органы. Чаще всего печень и сердце. Но правильнее было бы сказать: «Где тонко, там и рвется».

Лучший способ прекратить ссору – безоговорочно принять все претензии. Даже если, кажется, что оппонент не прав, многие его замечания могут быть верны.

Нарождающуюся неприязнь, способную перерасти в ссору, можно пресечь простым жестом, дотронувшись до человека «на взводе» рукой (например, хлопнуть собеседника по плечу). Это жест доверия, понимания.

У человека есть способность, которая может погасить любую ссору. Это чувство юмора. Однако было бы ошибкой направить остроумное замечание против оппонента. Постарайся найти смешное в собственной позиции и посмеяться над собой. Знай: истинно сильный человек – тот, «кто может первым посмеяться над собой».

Воинское искусство считает нападение лучшей обороной. Но не стоит использовать этот воинский постулат во время ссоры. Зато, если ты чувствуешь, что ссора назрела и ее не избежать, лучше самому начать разговор по выяснению болезненных проблем.

Не стоит обсуждать ошибки прошлого, даже если тебя к этому склоняют. Что было, то прошло, это не исправить. Думай о настоящем и будущем.

Говорят: «Худой мир лучше доброй ссоры». Не верь этому! Вечные недомолвки, недовольства ни к чему хорошему не приведут. Они также формируют болезни и, что хуже, безрадостное существование. Поэтому ссорься! Но с умом! И только тогда, когда других путей урегулирования отношений просто нет.