Служба примирения корпуса «СОГЛАСИЕ»

Наш девиз:
"В нашем корпусе есть согласие!
Нет конфликтам!
Нет разногласиям!"
 
 
Зачем нужна служба примирения корпуса?
Подростки  часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 
 
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самого корпуса.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение кадетов корпуса.
 
 
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
 
Служба примирения корпуса ГКОУ азачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза К.И.Недорубова" г. Волгоградабыла организована в 2017 году в целях обеспечения психолого–педагогической помощи, оказания помощи в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
Служба примирения корпуса – это решение конфликтов, переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Служба примирения ГКОУ "Казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза К.И. Недорубова" создана в 2017 году. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Приказа«О создании службы примирения корпуса»,  Положения о службе примирения корпуса. На сегодняшний день она состоит из шести взрослых и 7 школьников – медиаторов (учащихся 7–10 классов), от родительской общественности – 1 человек.
С целью организации деятельности службы примирения корпуса в  2018 году были изучены методические рекомендации "Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении".
Заседание школьной службы примирения проходит 1 раз в месяц, в кабинете педагога-психолога. В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна. Было дано название: «Согласие», придуман девиз: "В нашем корпусе есть согласие! Нет конфликтам! Нет разногласиям!", придуман символ СПК. Координатором СПК  была разработана программа тренинговых занятий для подростков Службы Примирения Корпуса в рамках проекта волонтерского движения «Дорога к миру»,  по которой в новом учебном году будут проводиться занятия.
Символом является щит желтого цвета (цвет мирного общения в виде солнца) с изображением на нём мирного рукопожатия. Щит-это наша защита, опора. Солнце: «Мы, как солнце, видим, слышим. Помогаем и тепло всем излучаем. Разрешаем мы конфликты. Договоры составляем. Всех мы учим мирно жить. Понимать, дружить, любить!». Руки – ты должен помнить, что всё в твоих руках.
В состав службы примирения корпуса входят:

  1. Куратор – заместитель начальника по воспитательной работе Исаков С.В. (прошел курсы повышения квалификации по теме «Медиация, как способ разрешения конфликтов»)
  2. Руководитель  - педагог-психолог Мацко А.В., (прошла курсы повышения квалификации по теме «Медиация, как способ разрешения конфликтов»)

3. Медиатор - социальный педагог Кривошеева О.А. (прошла курсы повышения квалификации по теме «Медиация, как способ разрешения конфликтов»)
4. Юрист Данилова Л.С. (прошла курсы повышения квалификации по теме «Медиация, как способ разрешения конфликтов»)
5. Учитель начальных классов Гончарова Л.И. (прошла курсы повышения квалификации по теме «Медиация, как способ разрешения конфликтов»)
6. Член родительского комитета Льорет Н.Ю.
За время существования службы примирения корпуса было рассмотрено 6 конфликтных случаев.
Обучающиеся уже знают о службе примирения. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают, кто это сделал и не рассматриваются сверстниками, как ЛИЧНОСТЬ, двери службы примирения корпуса для них всегда открыты, т.к. основная задача, которую решает СМК – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии.
Целью деятельности СПКявляется содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность СПК строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций СПК получает от учащихся, воспитателей и педагогов. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности. Администрация ГКОУ "Казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза К.И. Недорубова"  содействует школьной службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
Руководитель СПК(по приказу директора) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии (профессиональный рост, повышение квалификации); проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников СПК.
Руководитель СПКпроводит тренинги и занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.
Служба примирения взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП.
Беседы с обучающимися:«Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.
1. Недописанный тезис (диагностика)
2. Анкетирование по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.
3. Самочувствие учащихся в коллективе.
4. Состояние личности.
Потребности человека, с которыми работает школьная программа примирения:
- восстановить чувство собственной безопасности;
- получить возмещение ущерба;
- получить ответы на вопросы: «Почему данная ситуация произошла именно со мной?»;
- изложить свою точку зрения на произошедшее;
- убедиться, что никто не будет мстить;
- конфиденциальное разрешение конфликта;
- избавление от клеймения и отвержения, стремление вернуться в общество;
- исправление сложившейся ситуации;
- стремление «не стать врагами»;
- желание донести до другой стороны свое мнение, свою позицию.
Далее с учащимися проводится теоретическое занятие по методам работы ведущих с участниками конфликта по выяснению их чувств и потребностей во время предварительных встреч. Основным методом работы ведущих является беседа, в процессе которой мы должны установить доверительный контакт с собеседником. Во время беседы на предварительной встрече ведущие используют метод активного слушания. Очень важно, чтобы ведущий умел сопереживать. Сопереживание - это умение на время почувствовать то же, что чувствует другой человек. Отличается от сочувствия, при котором мы идентифицируем себя с другим человеком, который после этого считает, что мы на его стороне.
 
Медиаторами службы создан стенд «Служба примирения корпуса», на котором размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы примирения.
Фотоотчет